Налог на прирост капитала (CGT)

Ставка налога на прирост капитала составляет 20% от прибыли, полученной от продажи недвижимого имущества, находящегося на Кипре, после обеспечения увеличения индексации. Прирост капитала, получаемый от продажи недвижимого имущества, находящегося в иностранном государстве, не облагается налогом на прирост капитала.

Корпоративное право

Первым шагом для создания компании является отправка регистратору компаний заявки на утверждение названия. Название не должно совпадать с названием существующей компании, а торговля и характер бизнеса должны быть указаны в заявке.

Корпоративный налог

Налогообложение компаний также зависит от ее резидентского статуса. Компания считается налоговым резидентом, если она управляется и контролируется на Кипре.  Хотя налоговое законодательство не содержит определения управления и контроля, общепризнанно, что это место, где принимаются решения совета директоров, и где проживают директора.

Налог для физических лиц

Налогообложение физических лиц зависит от их статуса резидента. Налоговым резидентом Кипра является физическое лицо, которое проживает в Республике более 183 дней в году начисления. Налоговые резиденты облагаются налогом на их доходы по всему миру.

Кипрская «Стартап-виза» (Схема разрешения стартапа)

Программа/схема будет действовать на экспериментальной основе в течение двух (2) лет с февраля 2017 года по февраль 2019 года. В течение этого двухлетнего периода будет выдано 150 виз.

Кипрские международные трасты (КМТ)

Проще говоря, трастом является договоренность, в соответствии с которой учредитель, передает имущество доверительному собственнику, который является независимым лицом, не имеющим выгоды от траста, для хранения в течение такого времени, которое предписано трастом (может быть на неопределенный срок) в интересах бенефициара.

Налоговое резидентство Кипра на 60 дней

Кипр ввел новое законодательство, которое предлагает возможность нулевой налоговой среды для налоговых резидентов, не проживающих в стране, которые живут на Кипре только 60 дней в календарном году, как анализируется ниже.

Взносы и отчисления на социальное страхование

С 1 января 2019 года взносы на социальное страхование и отчисления распределяются следующим образом:

Фонд общей системы здравоохранения (ОСЗ)

Доходы Фонда ОСЗ будут поступать за счет взносов, долевых выплат, личных взносов 1, пожертвований и наследства, поступлений от активов Организации медицинского страхования (HIO) и любых других поступлений, полученных от деятельности Организации медицинского страхования (HIO).

Налоговый дневник за 2019 год

Main obligations and deadlines 

Разрешения на трудоустройство для персонала из третьих стран

29 ноября 2006 года Совет министров утвердил политику выдачи и продления разрешений на проживание и трудоустройство для сотрудников из третьих стран, работающих в компаниях с международными интересами, зарегистрированных в республике.

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Налог на добавленную стоимость представляет собой косвенный налог, который налагается на товары и услуги на каждом этапе производства, начиная с сырья и заканчивая конечным продуктом. НДС взимается с добавленной стоимости на различных этапах производства. НДС применяется к поставке товаров или услуг, к приобретению товаров внутри ЕС в рамках фискальных складских соглашений и к импорту товаров.

Гербовая пошлина

Кипрская гербовая пошлина взимается с «документов» (т.е. письменных соглашений/контрактов), относящихся к активам, находящимся на Кипре, и/или вопросам или вещам, происходящим на Кипре.

Правила относительно лиц, не имеющих постоянного места жительства на Кипре

Физическое лицо, не проживающее постоянно (без постоянного места жительства), с освобождением от уплаты налогов в отношении дивидендов и процентов, полученных в результате квалификации в качестве» лиц без постоянного места жительства». С этой поправкой лица, не имеющие статуса резидента, больше не подпадают взнос на нужды обороны (SDC). Следует отметить, что новый закон создает привлекательную налоговую среду для лиц, не проживающих на Кипре.

Copyright © 2019 S.C.Audit Ltd. All rights reserved.

Copyright © 2019 S.C.Audit Ltd. All rights reserved. 

Capital Gains Tax (CGT)

The rate of Capital Gains Tax is 20% on profits obtained from the sale of immovable property situated in Cyprus, after providing for an increase indexation payment. The capital gains that are obtained from the sale of immovable property situated in a foreign country are exempt from capital gains tax.

Company Law

The first step in order to set up a company is to send to the Registrar of companies an application for name approval. The name must not be similar with the name of an existing company and on the application you have to declare what the trade of the business will be.

Corporation Tax

Companies’ taxation also depends on their residential status. A company is considered to be a Tax Resident if it’s managed and control in Cyprus.  While the tax law doesn’t give a definition about managed and control, it’s generally accepted that it’s the place where board of decisions are taken and where the directors reside.

Tax for Individuals

Taxation of Individuals depends on their resident status. CyprusTax resident is the individual who is resident for more than 183 days in a year of assessment, in the Republic.  Tax Residents are taxed on their worldwide income.

Cyprus "Start Up Visa" (Start up permit Scheme)

The programme/scheme will operate on a pilot basis for two (2) years from February 2017 to February 2019. During this two-year period 150 visas will be issued.

Cyprus International Trusts (CITs)

In simple terms, a trust is an arrangement whereby a settlor, transfers property to a trustee, who is an independent person with no benefit from the trust, to hold for such time as the trust shall prescribe (could be for an indefinite period) for the benefit of a beneficiary.

Cyprus Tax Residency at 60 days

Cyprus has introduced new legislation that offers the possibility of zero tax environment for non domicile tax residents who live in Cyprus only 60 days per calendar year, as analysed below.

Social Insurance Contributions and Deductions

From 1st of January 2019 the Social Insurance contributions and deductions are as follows

General Healthcare System (GHS) Fund

The GHS Fund revenues will come from contributions, co-payments, personal contributions 1, donations and legacies, income from assets of the HIO and any other income accrued from the activities of the HIO

Tax diary

Main obligations and deadlines 

Employment Permits for 3rd Countries Personnel

On 29.11.2006, the Council of Ministers, established the policy for issuing and renewing residence and employment permits for personnel from third countries who are employed in companies of foreign interests that are registered in the Republic.

Value Added Tax (VAT)

Value Added Tax is an indirect tax which is imposed on goods and services at each stage of production, starting from raw materials to final product. VAT is levied on the value additions at different stages of production. Vat applies to a supply of goods or services, to intra – E.U. acquisitions of goods from fiscal warehousing arrangements and to importation of goods.

Stamp Duties

Cyprus stamp duty is levied on ‘documents’ (i.e. written agreements/contracts) relating to assets located in Cyprus and/or matters or things taking place in Cyprus.

Non-Domiciled Rules in Cyprus

A “non-domicile” (non-dom) individual, with tax exemptions over dividends and interest earned by qualifying as “non-doms”. With this amendment, individuals who have non-dom status are no longer subject to Special Defence contribution (SDC) noting, as well, that the new law creates an attractive tax environment for non-doms residing in Cyprus.